Обнаружена ранее неизвестная функция тромбоцитов

Немецкие ученые обнаружили ранее неизвестную функцию тромбоцитов, сообщает New Scientist. Оказалось, что помимо формирования кровяных сгустков эти тельца принимают активное участие в работе иммунной системы|. Сотрудники Мюнхенского университета пронаблюдали, как организм мышей реагирует на наличие в крови возбудителя листериоза – бактерии Listeria monocytogenes. Оказалось, что сразу после попадания в кровоток микроорганизм оказывается \"облепленным\" тромбоцитами, которые затем транспортируют его в селезенку. В этом органе они \"передают\" возбудителя дендритным клеткам, формирующим полноценный иммунный ответ. Изучение биохимии этого процесса показало, что за адгезию тромбоцитов к бактерии отвечают их рецепторы GPIb, которые взаимодействуют с компонентом системы комплемента – белком С3, прикрепляющемся к микробу. Когда исследователи ввели листерий генноинженерным мышам, лишенным гена C3, тромбоциты не реагировали на вторжение, а атаку на бактерии проводили другие иммунные клетки – макрофаги. Однако такой иммунный ответ не привел к формированию приобретенного иммунитета к листериозу, поскольку за этот процесс ответственны дендритные клетки. По мнению исследователя Дирка Буша (Dirk Busch), обнаруженное свойство тромбоцитов в перспективе можно будет использовать для усиления действия вакцин. Отчет о работе опубликован в журнале Nature Immunology.

Бромгексин 8 Берлин-Хеми

Надежный защитник в борьбе с кашлем
Когда кашляешь - прими Бромгексин Берлин-Хеми!

Простамол® Уно

Препарат для лечения симптомов аденомы простаты и хронического простатита.
Просто будь мужчиной!

Резалют® Про

Новый гепатопротектор с холестеринснижающим действием.
Резалют помогает печени утром, днём и вечером!