Минздравсоцразвития РФ считает некорректным указание Генпрокуратуры на необоснованное расходование 3,4 млрд руб. при закупке лекарств

По данным Минздравсоцразвития России, указание Генпрокуратуры на необоснованное расходование суммы в объеме 3,4 млрд руб. не подтверждается расчетами. В качестве обоснования этого факта Генпрокуратура приводит цены госконтрактов, заключенных отдельными регионами по двум препаратам, при этом не учитывается, что начальная цена контракта в этих регионах на данные лекарственные средства существенно превышала цену торгов по Минздравсоцразвития|. При этом, как указывают в министерстве, не учитывалось, что в закупках, проводимых ведомством, несмотря на более низкую начальную цену, учитывались расходы на логистику при организации доставки товара в 39 субъектов РФ с жестким закреплением остаточного срока годности лекарственных препаратов, который оказывает влияние на цену, в отличие от закупок, осуществленных субъектами. Напомним, Генпрокуратура сообщила о выявлении существенных нарушений законодательства о конкуренции при проведении Минздравсоцразвития аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку ЛС. Генпрокуратура установила, что при проведении Минздравсоцразвития в 2008-2009гг. указанных аукционов руководители ряда коммерческих организаций, осуществляющих поставки препаратов, включенных в перечень ЖНВЛС, незаконно осуществили согласованные действия, ограничивающие конкуренцию. В результате фактически произошел раздел фармацевтического рынка и сферы госзакупок лекарств. Так, в 2008-2009гг. министерством заключено 164 государственных контракта на сумму 66,3 млрд руб., из них 127 контрактов на сумму 61 млрд руб. - лишь с шестью поставщиками. Кроме того, Минздравсоцразвития необоснованно отказывало в допуске к торгам организациям, не участвующим в этой схеме. Более того, при проведении торгов министерством изначально завышалась начальная (максимальная) стоимость лекарств. Указанные нарушения привели к поддержанию монопольно высоких цен на торгах, в результате чего федеральному бюджету был причинен ущерб на сумму около 3,4 млрд руб. Информация об итогах проверки была направлена в Следственный комитет при прокуратуре РФ. В настоящее время принято решение о возбуждении уголовного дела по ст.178 УК РФ (недопущение, ограничение или устранение конкуренции). В своем сообщении Минздравсоцразвития, комментируя заключение 164 государственных контрактов, из которых 127 контрактов заключено с 6 поставщиками, указывает на то, что Генпрокуратура не учитывала факт отсутствия в законодательстве РФ механизма регулирования количественного участия и контроля со стороны государственного заказчика за возможностью потенциального сговора участников торгов. Кроме того, в министерстве отмечают, что, несмотря на финансово-экономический кризис 2008-2009гг., повлиявший на состояние фармацевтического рынка РФ и приведшего к повышению цен на лекарства, по результатам всех проведенных аукционов ни по одному лоту не зафиксировано повышения цен по отношению к предыдущему периоду, а по 32 лотам проводилась корректировка на снижение цен. При этом экономия складывается не только в результате проведенных торгов, но и на этапе формирования начальной цены контракта, исходя из анализа произведенных закупок. Таким образом, Минздравсоцразвития полагает, что доводы Генпрокуратуры о видимости экономии бюджетных средств при проведении централизованных закупок являются некорректными.

РБК

Препараты
Берлин-Хеми/Менарини



Дексалгин® 25

Эффективный анальгетик, который относится к группе нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП), обладающих обезболивающим, противовоспалительным и жаропонижающим действиями.
Мощный анальгетик с быстрым началом действия

Бромгексин 8 Берлин-Хеми

Надежный защитник в борьбе с кашлем
Когда кашляешь - прими Бромгексин Берлин-Хеми!

Простамол® Уно

Препарат для лечения симптомов аденомы простаты и хронического простатита.
Просто будь мужчиной!